forum

Карл-Густав Юнг(1875-1961)



Автор Добавил
Велен
Сбт Янв 02 2010, 02:19
avatar
velen

Сообщений: 691





Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в Кессвиле, маленькой швейцарской деревушке, в семье пастора реформистской церкви Иоганна Юнга. В 1886 году Карл поступает в гимназию. В 1895(20л) году Юнг поступил в Базельский университет; хотя первоначально его интересовала антропология и египтология, он выбрал для изучения естественные науки, а затем взгляд его обратился к медицине. Он решил специализироваться в психиатрии. В 1900(25л) году Юнг начал стажировку у Блейлера в Бургельцли, университетской психиатрической клинике в Цюрихе. Материал наблюдений он включил в свою первую книгу "О психологии и патологии так называемых оккультных явлений". После трех лет изысканий Юнг опубликовал в 1906(31г) году свои выводы в книге "Психология раннего слабоумия". Юнг дал один из лучших обзоров теоретической литературы того времени по раннему слабоумию. Его собственная позиция основывалась на синтезе идей многих ученых, в особенности Крэпелина, Дженета и Блейлера, но он заявил также, что в очень большой степени обязан "оригинальным концепциям Фрейда". Юнг, к тому времени респектабельный психиатр, привлек внимание к теориям Фрейда и выразил сожаление по поводу того факта, что Фрейд "почти не признанный исследователь". Буквально перед тем, как поставить последнюю точку в своей книге, в апреле 1906 года(31г), Юнг начал переписываться с Фрейдом. На первом международном конгрессе по психиатрии и неврологии в Амстердаме Юнг сделал доклад "Фрейдистская теория истерии", имевший целью защиту психоанализа, а по сути превратившийся в апологию идей Фрейда, во всяком случае, таких его понятий, как "младенческая сексуальность" и "либидо". В 1908(33г) году Юнг организовал первый Международный конгресс по психоанализу в Зальцбурге, где родилось первое издание, целиком посвященное вопросам психоанализа, - "Ежегодник психоаналитических и патопсихологических изысканий". На конгрессе в Нюрнберге в 1910(35л) году была основана Международная психоаналитическая ассоциация, и Юнг был избран ее президентом, несмотря на протест венской группы. После года исследований Юнг опубликовал работу "Метаморфозы и символы либидо, часть I". Здесь Юнг ссылается на множество источников с целью провести параллель между фантазиями древних, выраженными в мифах и легендах, и схожим мышлением детей. Юнг сделал вывод, что мышление имеет исторические пласты", содержащие "архаический умственный продукт", который обнаруживается в психозе в случае "сильной" регрессии. Он доказывал, что если символы, используемые веками, схожи между собой, то они "типичны" и не могут принадлежать одному индивиду. В 1912(37л) году выходят в свет "Метаморфозы II". Несмотря на то что в течение ряда лет Юнг поддерживал Фрейда, он так и не согласился полностью с его сексуальными теориями. Предлагая свою версию, он трактует либидо совсем не в духе Фрейда, а в "Метаморфозах II" полностью лишает его сексуальной подоплеки. Несмотря на интерес к психоанализу Юнг не отступил от мистицизма, окрашивавшего все его труды, начиная с самой первой работы, где уже проглядывал зародыш идеи о коллективном бессознательном. Концепция Юнга состоит в том, что символ представляет собой не-осознаваемые мысли и чувства, способные преобразовать психическую энергию - либидо - в позитивные, конструктивные ценности. Сновидения, мифы, религиозные верования - все это средства справиться с конфликтами при помощи исполнения желаний, как выявляет психоанализ; кроме того, в них содержится намек на возможное разрешение невротической дилеммы. Юнга не удовлетворяло толкование сновидений как различных вариаций эдипова комплекса, поскольку такое толкование не признавало созидательной перспективы сновидения. В одной из более поздних работ Юнг предложил метод "активного воображения". Спустя месяц после мюнхенского конгресса Юнг ушел с поста редактора "Ежегодника", а в апреле 1914 года(39л) и с поста президента ассоциации. В июле 1914 года(39л) после публикации "Истории психоаналитического движения", где Фрейд продемонстрировал полную несовместимость своих воззрений со взглядами Юнга и Адлера, вся цюрихская группа вышла из состава Международной ассоциации.
В 1935(60л) году Юнг был назначен профессором психологии швейцарской политехнической школы в Цюрихе. Тогда же он становится основателем и президентом Швейцарского общества практической психологии.
Его работа 1936(61г) года «Wotan» об арийской мифологии, где Фюрер назван «медиумом коллективного бессознательного», была высоко оценена Гитлером, а её автор был назначен президентом Немецкого психотерапевтического общества. Размежевание с психоанализом в эти годы стало для Юнга не только теоретически закономерно, но и политически оправдано, поскольку работы Фрейда, еврея по происхождению, были изъяты из всех библиотек и публично сожжены, а психоанализ официально признан вредоносным учением. Однако его биограф Рихард Ноль (Richard Noll), очевидно, оправдывая Юнга, отмечает, что хотя он, «вероятно, разделял антисемитские воззрения, но сам никогда не был членом национал-социалистской партии». Ряд историков обвиняет Юнга в сотрудничестве с нацистским режимом и Государственным институтом психотерапии, курируемым Германом Герингом. Доподлинно известно, что после прихода к власти нацистов в 1933 году Юнг вошёл в правление Немецкого психотерапевтического общества (Allgemeine Ärztliche Gesellschaft für Psychotherapie).С 1933(58л) по 1942 (67л) вновь преподавал в Цюрихе, а с 1944 — в Базеле. С 1933(58л) по 1939(64г) год издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям» («Zentralblatt für Psychotherapie und ihre Grenzgebiete»), который поддерживает национальную и внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» становятся обязательным прологом к любой публикации. После войны Юнг открещивался от редактирования этого журнала, объясняя свою лояльность Гитлеру требованиями времени. В интервью Кароль Буаман 1948 года(73г) в качестве оправдания своего сотрудничества с нацистским режимом Юнг не находит ничего лучше как заявить, что «среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933(58л) по 1945(71г) было много евреев». Хотя и тогда и сейчас ряд историков упрекают Юнга в сотрудничестве с нацистким режимом, он никогда не был осуждён официально и, в отличие от Хайдеггера, ему было разрешено продолжить преподавание в университете. Среди публикаций Юнга этого периода: «Отношения между Я и бессознательным» («Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten», 1928(53г), «Психология и религия» («Psychologie und Religion», 1940(65)), «Психология и воспитание» («Psychologie und Erziehung», 1946(70л)), «Образы бессознательного» («Gestaltungen des Unbewussten», 1950(75л)), Символика духа («Symbolik des Geistes», 1953(78л)), «Об истоках сознания» («Von den Wurzeln des Bewusstseins», 1954(79)).
В апреле 1948 года(73г) в Цюрихе был организован Институт Юнга. Институт вёл подготовку на немецком и английском языках. Сторонники его метода создали Общество аналитической психологии в Англии и подобные общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также в ряде европейских стран.Умер ученый после непродолжительной болезни 9 июня 1961(86) года в Кюснахте.

Велен
Сбт Янв 02 2010, 02:19
avatar
velen

Сообщений: 691



"...В 1903 г.Юнг влюбился в очаровательную дочь богатого промышленника Раушенбаха. Карл Юнг был крупным, высоким, с широкими плечами и мощной грудью, с сильными узловатыми руками каменщика, которыми всю жизнь резал дерево. Он любил заниматься резьбой по дереву. Его голова с коротко подстриженными волосами и усами была крупной. Он носил очки, которые не скрывали его умных подвижных глаз. Это была личность, излучавшая силу и жизненность. Карл Юнг полагал, что у него нет шансов. Эмма Раушенбах(1882-1955) была высокой гибкой женщиной с приятным лицом, проницательными глазами, блестящими темными волосами. Но Эмма Раушенбах и ее родители оценили прекрасный ум, характер и настойчивость красивого рассудительного молодого врача и приняли его в семью. Юнг и Эмма поженились в 1903 году(28 лет) и жили в бунгало на территории госпиталя для умалишенных Бургхельцли. Эмма обладала значительным состоянием, завещанным ей дедом, но молодая чета жила за счет скромного жалованья Карла, ассистента профессора Блейлера. Впоследствии они построят дом в стиле XVIII века в деревеньке Кюснахе у северного края любимого Юнгом озера. Там будет несколько акров земли с огородом, садом и участком леса. Хозяин этого прелестного дома будет заниматься частной практикой, писать, рисовать, вести творческую жизнь, и жена подарит ему троих детей — двух девочек и мальчика. Брак их длился 52 года...."
М.С. Шойфет, "Сто великих врачей"
kostya
Вск Янв 03 2010, 11:34
avatar
Сообщений: 348



Велен, спасибо за интересную темку
{Мария}
Вск Янв 03 2010, 12:31
avatar
Сообщений: 1016



Очень хорошо отражены на фото след ступени в его жизни:
женитьба в 28 лет,
25 лет - начало линии Апполона
35 - карьерные изменения
и после 39 - исчезновение линии судьбы при сильной линии Апполона.
Велена, огроменное спасибо за материал :)))
Модераторы: Юлия Романова, Gluk, Romanova, Велен, Real
Быстрый ответ:

 

© 2007—2018 «Практическая хиромантия»