forum

ДЖОН ТРАВОЛТА (др 18 февраля 1954г)



Автор Добавил
Велен
Чтв Фев 18 2010, 02:47
avatar
velen

Сообщений: 691



Джон Траволта – рожденный летать http://www.dvdmall.ru/node/46580 )
С самого раннего детства этот парень мечтал о самолетах. Они постоянно с громким гулом взлетали и садились на военной базе ВВС США, находившейся неподалеку от его дома. Маленький Джон собирал авиамодели, днями напролет следил за воздушными тренировками пилотов. Но однажды юному Траволте удалось побывать в казармах и воочию увидеть их внутреннюю, скрытую от посторонних глаз жизнь, построенную на жесткой дисциплине и полном подчинении одних людей другим. С тех пор Джон решил стать актером. Однако мечта о небе навсегда осталась в его сердце. Воплотить ее в жизнь Траволте помогла работа в кино, которое, как и самолеты, он обожал с детских лет. «Когда мне было пять, я впервые увидел «Дорогу» Федерико Феллини. Фильм произвел на меня очень сильное впечатление, но я не мог понять, из-за чего умерла Джульетта Мазина. И тогда мой отец объяснил, что у нее разбилось сердце. Внезапно я понял, что причиной смерти может быть эмоция, а не только физическое воздействие. И решил, что с этих пор буду очень осторожно обращаться с человеческими сердцами…» Джон Траволта появился на свет 18 февраля 1954 года в городке Инглвуд (штат Нью-Джерси) и стал шестым ребенком в большой и дружной семье. Его отец Сальватор Траволта торговал автозапчастями, а мать Хелен была актрисой и занималась преподаванием актерского мастерства. С самого раннего возраста родители стремились привить своим детям любовь к прекрасному – театру, кино, музыке. Домашние спектакли, в которых дети были главными действующими лицами, проходили на специально изготовленной папой Сальватором небольшой сцене. Танцам юного Джона обучал Фред Келли, родной брат знаменитого танцора Джина Келли. В двенадцать Траволта уже играл в местной профессиональной труппе. Отец и мать всячески помогали ему, стараясь укрепить в Джоне уверенность в собственных силах. «Однажды я был занят в спектакле, в котором просто проходил по сцене. После представления отец сказал: "Ты знаешь, как только ты вышел на сцену, все сразу посмотрели в твою сторону. И ты очень красиво ушел за кулисы…» В шестнадцать лет Джон Траволта решил бросить учебу и начать серьезное освоение актерской профессии. Родители поддержали сына в его решении, и парень перебрался в Нью-Йорк. Домашние уроки не пропали даром. Некоторое время спустя Джон начал регулярно принимать участие в театральных постановках. Наиболее заметными достижениями того периода стали его роли в ретро-мюзикле «Бриолин» и в телесериале «С возвращением, Коттер!»(Welcome Back, Kotter, 1975). Вдохновленный первыми успехами, Траволта отправился покорять Голливуд. Его кинодебют состоялся в 1975 году в картине «Адский дождь» (The Devil's Rain). Потом была роль второго плана в триллере «Кэрри» (Carrie, 1976). И, наконец, после выхода на экраны «Лихорадки субботнего вечера» (Saturday Night Fever, 1977) Джон Траволта моментально стал звездой. В этой ленте актер сыграл роль рабочего парня из Бруклина, который всю трудовую неделю живет предвкушением танцев в местном дискоклубе. Огромный вклад в успех картины внесла музыка австралийской группы «Би Джиз». Пластинка с песнями из «Saturday night fever» разошлась невиданным по тем временам тиражом в 25 миллионов экземпляров, положив начало эре «диско». Фильм, ставший культовым в американском кинематографе, собрал в прокате отличную кассу, а сам Траволта был номинирован на «Оскар». «Эта роль в корне изменил всю мою жизнь. Не думаю, что я был бы сегодня тем, кто я есть, если бы не сыграл в "Лихорадке". Я получил оскаровскую номинацию, и мне позволили показать в моих следующих картинах то, на что я способен…» В 1978-м по мотивам бродвейского ретро-мюзикла был снят фильм с одноименным названием «Бриолин» (Grease), где Джон получил главную роль. Последовал новый успех. Однако именно в это время актер переживал глубокую личную трагедию. Еще в 1976 году на съемках телесериала «Парень из пластилиновой упаковки» Траволта встретился с актрисой Дайаной Хайленд, которая была старше него на восемнадцать лет. Разница в возрасте не стала помехой для внезапно вспыхнувшего сильного чувства. Но судьба отвела этой любви недолгий срок. Дайана была больна раком. Она умерла на руках у Джона, бросившего съемки в Нью-Йорке и прилетевшего к ней в больницу в Лос-Анжелес. А еще некоторое время спустя смерть настигла и его мать. Это надолго выбило Траволту из колеи. Он стал пить и отказался от написанных специально под него ролей в лентах «Американский жиголо» (American Gigolo, 1980) и «Офицер и джентльмен» (An Officer and a Gentleman, 1982), тем самым оказав неоценимую услугу Ричарду Гиру, сделавшему себе на этих фильмах великолепную карьеру. Из наиболее заметных ролей того периода можно назвать только триллер «Прокол» (Blow Out, 1981) и картину «Остаться в живых» (Staying Alive, 1983), ставшую режиссерским дебютом Сильвестра Сталлоне. Постепенно Джон выпал из звездной обоймы на обочину кинематографического процесса. Неизвестно, как бы дальше сложилась его судьба, если бы не случилось чудо. К актеру, потерявшему веру в себя, на один день приехала английская принцесса Диана, чтобы исполнить давнюю мечту – потанцевать со своим кумиром Траволтой. «Принцесса Диана вошла в мою жизнь тогда, когда меня все забыли. Когда она приехала в Америку, единственное, что ее интересовало, была моя особа. Наша совместная фотография появилась на обложках газет и журналов всего мира. Так она исполнила свою мечту потанцевать со мной, а мне тем самым дала вторую жизнь…» Несколько позже случилось еще одно чудо. На съемках фильма «Уж кто бы говорил» (Look, who's talking, 1989) вышедший из забытья Траволта встретился с актрисой Келли Престон, которая вскоре стала его женой. И дела актера постепенно пошли в гору. В 1992 году у Джона и Келли родился сын Джетт. А в 1994-м богиня кинематографического успеха вновь повернулась к Траволте лицом. Квентину Тарантино, режиссеру фильма «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction), понадобилась срочная замена. Роль гангстера Винсента Веги была написана для Майкла Медсона, но тот не смог принять участие в съемках, и Квентин вспомнил про Джона Траволту. За эту работу актер получил гонорар всего в 150 тысяч долларов, которых не хватило даже на оплату гостиницы, где Джон жил во время съемок. Однако успех фильма, взявшего «золотого истукана» за лучший сценарий, был настолько ошеломительным, что Траволта не только сразу вернул себе место в рядах звезд первой величины, но и был второй раз в жизни номинирован на «Оскар». Его знаменитый твист с Умой Турман стал самым запоминающимся кинотанцем конца прошлого века, а жест, когда он проводит рукой с двумя разведенными пальцами перед лицом, стал повторять весь мир. На фестивале в Каннах, тарантиновская лента получила «Золотую пальмовую ветвь», обойдя Михалкова с его «Утомленными солнцем». «Итак, мы на фестивале, я еще не видел фильма, и стоит какая-то странная тишина. Я смотрю на всех и думаю, что происходит. А потом вдруг один журналист говорит прекрасные вещи о фильме, а потом другой говорит тоже что-то подобное, это было такое сильное одобрение. Я сказал: «Спасибо большое, я сейчас вернусь». Я подумал, что неуместно плакать перед ними. Пошел в другую комнату. Сколько лет у меня было какое-то чувство непризнанности, и вдруг… внезапно я почувствовал, что награждается не только фильм, вознагражден и я…» С тех пор профессиональная карьера Джона Траволты вновь пошла в гору. Его гонорар за фильм взлетел сначала до десяти, а позже и до двадцати миллионов долларов. Предложения одно выгодней другого сыпались, как из рога изобилия. За роль в картине «Достать коротышку» (Get Shorty, 1995) Джон получил «Золотой глобус». Далее последовали менее успешные, но не менее прибыльные для актера работы, в числе которых можно назвать фильмы «Сломанная стрела» (Broken Arrow, 1996), «Без лица» (Face Off, 1997), «Счастливые номера» (Lucky Numbers, 2000), «Пароль Рыба-Меч» (Swordfish, 2001), «Каратель» (The Punisher, 2004), «Любовная лихорадка» (A Love Song for Bobby Long, 2004), «Будь круче» (Be Cool, 2005), «Реальные кабаны» (Wild Hogs, 2007) и целый ряд других лент. На стыке тысячелетий в 2000 году Джон Траволта решил было испробовать свои силы в новом амплуа и выступил в качестве продюсера фильма «Поле битвы: Земля» (Battlefield Earth: A Saga of the Year 3000), в котором он также сыграл одну из главных ролей. Сценарий был написан по роману Рона Хаббарда, основателя саентологии, считающейся во многих странах мира опасной религиозной сектой. Однако фильм с треском провалился, получив сразу в семи из девяти номинаций анти-приз «Золотая малина», вручающийся за самые худшие киноработы. Сам Траволта заработал пару «малинок» и как продюсер, и как актер. С тех пор Джон не пытается повторять подобные эксперименты. «Я больше не собираюсь продюсировать или режиссировать. Это отнимает слишком много времени. Я предпочитаю потратить его на что-то другое. Например, побыть с семьей. Или на самолете летать, это мне тоже нравится. Поверьте, для меня важна возможность посидеть дома, самому уложить детей в кровать. Не подумайте, что я не уважаю продюсеров и режиссеров. Просто я не хочу быть одним из них…» В этих словах чувствуется какой-то отзвук уязвленного самолюбия. Но в целом Траволта не обижается на судьбу. В 2000-м у них с Келли родилась дочь Элла, и Джон стремится как можно больше общаться с ней и с сыном Джеттом, стараясь создать в своем доме ту атмосферу любви и взаимной поддержки, которая окружала его самого в доме родителей. Высокие гонорары позволяют Джону Траволте не нуждаться абсолютно ни в чем. В своем семейном особняке он устроил настоящую страну чудес, в которой есть отдельная большая комната для игрушек и целое хранилище мороженого. Траволта надеется, что его дети продолжат семейную актерскую династию. Но помимо семьи и саентологии, к которой Джон относится исключительно серьезно, актер много лет тому назад обзавелся еще одним хобби, позволившим ему реализовать давнюю детскую мечту. Траволта сдал экзамен и получил права пилота. Сегодня его личный авиапарк состоит из пяти самолетов, в число которых входит авиалайнер «Qantas 707-138». Актер также является обладателем собственного частного аэропорта с самой длинной в США взлетно-посадочной полосой. Джон постоянно поддерживает себя в форме, регулярно садясь за штурвал. Однажды в декабре 1993 года ему пришлось приземляться на обледеневшую полосу в аэропорту, где не работало электрическое освещение, однако Траволта сумел успешно посадить свой самолет. В своих интервью Джон заявляет, что если когда-нибудь он не сможет играть в кино, то станет пилотом… «Летать – это просто здорово! Небо так прекрасно, облака так белоснежны… Этим просто нельзя не наслаждаться. Думаешь о разном, так неторопливо… Отличное впечатление…» Вместо послесловия: Из сообщений информационных агентств
«2 января 2009 года на Багамских островах умер шестнадцатилетний сын актера Джона Траволты Джетт. Около 10 утра у мальчика случился приступ, он упал и ударился головой. Все попытки его спасения не увенчались успехом. Смерть Джетта стала полной неожиданностью. Ранее он страдал от так называемого синдрома Кавасаки, воспаления кровеносных сосудов, которое может вызывать другие сердечные заболевания и приступы эпилепсии…»



">
">
">">
">


">

">

">

">

Юлия Романова
Чтв Фев 18 2010, 06:19
avatar
UliyaSG

Сообщений: 2152



Ого! Велена, спасибо большое тебе за информацию
Модераторы: Юлия Романова, Gluk, Romanova, Велен, Real
Быстрый ответ:

 

© 2007—2018 «Практическая хиромантия»